-
Портфолио педагога
-
Портфолио педагога
2019
Графомоторные навыки являются составной частью моторных способностей человека.Их развитие основывается на формировании и совершенствовании тонкокоординированных движений руки,развития зрительно–пространственной ориентировки,зрительно-моторной координации
Работа
включает в себя три этапа: подготовительный, основной, заключительный.
Подготовительный этап
Задачи:
- коррекция функциональных
возможностей кистей и пальцев рук;
- отработка силы пальцев и кистей
рук;
- формирование ритмической
организации во взаимосвязи с речью;
- коррекция
зрительно-пространственной ориентировки;
- формирование умения ориентировки в
окружающем пространстве;
- формирование умения ориентироваться на листе бумаги.
На первом уровне сложности у детей вырабатывается умение выполнять заданную позу, опираясь на зрительный образец и удерживать её - развитие кинестетическогопраксиса.Упражнения выполняютсяведущей рукой, потом дополнительная рука, если ребенок справляется, упражнение выполняется двумя руками одновременно. Каждая заданная поза удерживалась под счет до 5 секунд. Упражнения вырабатываются до автоматизма.
Второй уровень сложности включает в себя упражнения на формирование динамического праксиса.
Цель: формирование способности правильно и быстро изменять положение кисти руки по заданному образцу.
Третий уровень сложности состоит из упражнений на регуляцию мышечного тонуса и упражнения на формирование координации движений.
Цель: формирование функциональных возможностей кистей и пальцев рук, отработка силы пальцев кистей рук, формирование координации движений.
В этом направлении на всех трех уровнях сложности предлагаются упражнения на формирование ориентировки на листе бумаги.
Цель: Формировать ориентирование на
рабочей строке и в микропространстве (правый верхний и левый нижний углы, слева
направо), зрительно-двигательную координацию, зрительное внимание, укреплять
мелкую мускулатуру пальцев рук.
На первом уровне сложности предлагаются графические диктанты, с 2-3 ступенчатой
инструкцией. Упражнения выполнялись на слух.
Второй уровень сложности состоит из более сложных графических диктантов. Соблюдая последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз), ребенок выполняет работу самостоятельно.
На третьем уровне сложности представлены самые сложные графические диктанты. Ребенок выполняет работу по представленной последовательности действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз).
Основной
этап
Задачи:
- коррекция зрительно-моторной координации на
листе бумаги;
-формирование умения рисовать вертикальные и
горизонтальные линии;
- формирование умения рисовать круги;
-формирование умения рисовать квадрат и треугольник.
Основной этап был направлен на
формирование зрительно-моторной координации.
Первый уровень сложности направлен на развитие умения копировать предложенный образец, состоящий из вертикальных, горизонтальных и перекрестных линий.
Второй
уровень сложности состоит из упражнений направленных на формирование умения
воспроизводить на листе бумаги полукруга и круга. Дети обводят рисунок по
точкам в заданном направлении. Данные упражнения помогают формировать умения
копировать предложенный образец, состоящий из кругов.
Упражнения на формирование умения воспроизводить на листе бумаги квадрата и треугольника относятся к третьему уровню сложности.
Заключительный
этап
Задачи:
- коррекция зрительно-моторной координации на листе
бумаги;
-формирование умения копировать предложенный образец;
-формирование умения воспроизводить графический образ
по представлению.
На данном этапе продолжается работа
по коррекции зрительно-моторной координации.
Цель: закрепить умения копировать
предложенный образец, состоящий их всех видов фигур и линий (вертикальных,
горизонтальных и перекрестных линий, круг, овал, квадрат, треугольник), а также
формирование умения воспроизводить графический рисунок по образцу.
На первом
уровне сложности предлагаются упражнения, в которых необходимо
самостоятельно обвести рисунок по заданным точкам.
На втором
уровне сложности предлагаются упражнения, в которых необходимо
самостоятельно дорисовать недостающую часть рисунка, которая состоит из разных
видов фигур и линий.
Третий уровень сложности включает в себя упражнения на формирование умения воспроизводить графический образ по представлению.
Предлагаю вашему вниманию ознакомиться с авторским пособием, которое легко может использовать в своей работе не только специалист, воспитатель или учитель, но и родитель.
Поделиться в социальных сетях:
Формирование графомоторных навыков